В отличие от ранее описанной визуальной новеллы Mashiro iro Symphony *mutsu-no-hana, эта является не игрой, по сюжету которой сняли аниме, а наоборот - игрой по аниме. А значит, эта игра имеет право быть хуже, чем аниме. Но она если и хуже, то не намного. Это сложная игра! Для её "чистого" прохождения не достаточно просто 5 раз сделать правильный выбор ответа, а нужно много работать мозгами или довериться интуиции для выбора множества правильных реплик и правильных действий (фактически - правильный выбор предметов, как на скриншоте выше). И выборов этих за сюжет будет штук 30! Один неверный выбор, и TRUE END'а не будет.
Довольно интересно тут представлен процесс выбора правильных реплик. Тут этот процесс называется "two shot":
При разговоре с персонажем мимо пролетают облачки-мысли. Их можно поймать кнопкой "квадрат", либо пропустить, не нажимая ничего.
Но чаще всего по сюжету встречаются выборы предметов (как на первом скриншоте). И там очень важно не ошибиться. Для получения правильной концовки с определённым персонажем нельзя тупо каждый раз выбирать все предметы, которые он дал, а нужно учитывать текущий текст и настроение персонажа. В общем, заморочек хватает. И этим игра интересна.
Интересно ещё, что у этой игры довольно богатая комплектация, по сравнению с другими играми для PSP.
(Стандартная комплектация (слева направо): вкладка, которая была под упаковочной плёнкой; коробка из толстого картона (обратная сторона); UMD-case с диском и книжка с артами)
Лимитированная версия включает 2 диска UMD (с этой игрой и бонусной игрой), диск DVD с обучением основам и книжку с артами. Стандартная версия включает только диск с этой игрой и книжку с артами, но уже одна эта книжка (80 страниц: 20 цветных в начале, остальные чёрно-белые; суперобложка) делает её не такой уж и стандартной на фоне других стандартных изданий игр.
Меню игры местами продублировано на английском языке, что несколько облегчает навигацию. Но внутриигровое меню только на японском, поэтому поясню сразу, что первый пункт - это сохранение, а второй - загрузка сейва.
В главном меню в разделе "Omake" имеется пункт с мини-играми на подобие Арканоида. Их довольно сложно пройти сразу, но приспособившись к управлению пройти можно довольно быстро. Также в том разделе можно найти все открытые в игре CG-изображения, музыку игры, описания полученных предметов, схему сюжетных развилок и список всех развилок (в котором не открытые будут отмечены только номером).
Сюжет игры с сюжетом аниме не совпадает, в игре сюжет совсем другой. Может он и простой, но интересный. Как и в аниме, тут много смешных ситуаций. Также тут просто немереное количество выборов действий по ходу сюжета, много концовок, есть даже альтернативные концовки. Графика в игре простовата, но ругать её я не буду, поскольку в визуальных новеллах по аниме хорошо прорисованную графику делают редко (но делают, хороший пример - "Suzumiya Haruhi no Tsuisō"). Однако стоит отметить, что персонажи тут не статичные картинки - используется технология Live2D. Персонажи шевелятся, делают вид, что живые, но мимика со звуками не синхронизируется. Музыкальное сопровождение в игре так же довольно простое, но атмосферу ситуаций подчёркивает неплохо.
Эффекты озвучены очень просто, и озвучка эта встречается довольно редко, зато персонажи озвучены теми же сейю, что и в аниме. Но минус, что озвучены не все реплики персонажей. Управление во всех визуальных новеллах на PSP почти одинаковое, поэтому его ругать не за что, оно и так безупречно. Оценки: Сюжет: 8 Графика: 8 Музыка: 8 Озвучка эффектов: 6 Озвучка персонажей: 8 Управление: 10 Реиграбельность: да
Поскольку игра японская, описываю в конце обзора управление:
"L" - описания предметов
"R" - ручная быстрая перемотка (SKIP)
SELECT - автоматическая быстрая перемотка (SKIP)
START - меню игры
"влево"/"вправо" - кнопки выбора предмета
"квадрат" - подтверждение выбора предмета
"крест" - отмена действия в меню/убрать или вернуть текст
"круг" - кнопка подтверждения в меню/следующая страница
зажатый "круг" - режим авто-листания страниц
"треугольник" - лог (предыдущие страницы)
Управление в меню сохранений:
"квадрат" - сортировка сохранений по дате/номеру
"треугольник" - загрузка быстрых сохранений
"круг" - выбор сохранения
"крест" - выход из меню загрузки
Также опишу меню игры:
Главное меню
Главное меню, думаю, и так понятно, т.к. оно дублировано на английском.
Внутриигровое меню
Сверху вниз:
1 - сохранение
2 - загрузка
3 - быстрое сохранение
4 - быстрая загрузка
5 - настройки
6 - выход в главное меню
Меню настроек
Сверху вниз:
1 - скорость авто-листания страниц
2 - прозрачность текстового окна
3 - в режиме автоматической быстрой перемотки (SKIP) пропускать сообщения: все/только ранее просмотренные
4 - оповещать о новом сообщении
5 - оповещать о получении нового предмета
6 - громкость фоновой музыки (BGM)
7 - громкость звуковых эффектов (SE)
8 - громкость голосов персонажей
2 нижних пункта:
— автоматическое быстрое сохранение (вкл/выкл)
— (значение этого пункта я, извините, не понял, но он как-то связан с мини-игрой "two shot", на выбор даётся "да" или "нет", на скриншоте выбрано "нет")
Для того, чтобы изменения в настройках сохранились, нужно нажать в конце кнопку "круг".
Меню дополнительных материалов (Omake)
Слева направо:
1 - Мини-игры на подобие Арканоида
2 - Галерея CG-изображений
3 - Вся музыка игры
4 - Список всех ключевых моментов сюжета
5 - Схема сюжета
6 - Описания предметов